Дама Вивьен Вествуд, культовый модельер, скончалась в возрасте 81 года.
Представители дизайнера подтвердили эту новость в четверг вечером и сказали, что она умерла «мирно» в окружении своей семьи в Клэпхеме, на юге Лондона, ранее в тот же день.
Ее муж и творческий партнер Андреас Кронталер сказал в заявлении: ‘Я продолжу с Вивьен в моем сердце.
«Мы работали до конца, и она дала мне много возможностей для продолжения.
«Спасибо, дорогая’.
Дама Вивьен была наиболее известна своими причудливыми дизайнами одежды, которые привнесли панк и новую волну в мейнстрим.
Ее дизайн был заметной частью поп-культуры; в частности, в фильме «Секс в большом городе» 2008 года Кэрри Брэдшоу (Сара Джессика Паркер) пришлось выбирать, какой известный модельер создаст ее свадебное платье.
Вымышленная обозревательница, которая надеялась связать себя узами брака с давним любовником Биг, выбрала дизайн Вествуд, который стал одним из самых известных экранных платьев в Голливуде.
Среди знаменитостей, заказывавших работы леди Вивьен на протяжении многих лет, — Дита фон Тиз, которая была одета в фиолетовое платье от дизайнера, когда выходила замуж за Мэрилина Мэнсона в 2005 году, и различные платья, которые принцесса Беатрис носила во время королевской свадьбы принца Уильяма и Кэтрин, принцессы Уэльской, в 2011 году.
Известно, что Ким Кардашьян является поклонницей работ дамы Вивьен, поскольку в прошлом носила ее, в то время как Фаррелл Уильямс и Марион Котийяр также демонстрировали заметные образы.
Модная карьера дама Вивьен взлетела, когда она объединилась с Малкольмом Маклареном, который стал ее партнером, и выпустила свою первую модную коллекцию под названием Pirate. и первой модной коллекцией Вествуд, которую показали СМИ и потенциальным международным покупателям, была Pirate.
Они выпустили еще несколько коллекций вместе, прежде чем расстаться, и дама Вивьен добилась успеха самостоятельно.
В период 1981-85 годов дизайнер создавала вещи, вдохновленные Новой романтической эпохой, а период между 1988 и 1991 годами она назвала языческими годами.
Дама Вивьен также в значительной степени отвечает за униформу, которую носят бортпроводники Virgin Atlantic, после тесного сотрудничества с сэром Ричардом Брэнсоном над созданием культовых красных нарядов авиакомпании. Говорят, что и дизайнер, и предприниматель-миллиардер были заинтересованы в том, чтобы во всех дизайнах использовались экологически чистые материалы.
Художница использовала свою платформу, чтобы озвучивать свои политические взгляды на протяжении многих лет.
В 2012 году она представила на Лондонской неделе моды футболки с надписью «Я люблю Джулиана Ассанжа» в поддержку основателя WikiLeaks и призвала к его освобождению из-под стражи.
В следующем году она обрезала волосы, чтобы привлечь внимание к проблемам изменения климата, и поддержала бывшего лидера лейбористов Джереми Корбина на всеобщих выборах 2017 года.
Она была награждена орденом Британской империи от покойной королевы Елизаветы II в Букингемском дворце в 1992 году, но, как известно, не носила трусиков.
В 1996 году она получила проклятие от тогдашнего принца Чарльза за свои заслуги в области моды.
У дамы Вивьен было двое детей: сын Бен Вествуд, 59 лет, от фотографа Дерека Вествуда, и сын Джозеф Корре, 55 лет, которого она делила с McLaren и является основателем бренда нижнего белья Agent Provocateur.
В 1992 году она вышла замуж за своего бывшего студента-модельера Кронталера.
Дань уважения даме Вивьен, которую любили в различных отраслях за пределами моды.
Ведущий ток-шоу Джонатан Росс сказал: ‘РАЗОРВИТЕ великую Вивьен Вествуд. Уникальный. Блестяще. Бескомпромиссно. Спасибо Вив Икс. ’
Мэр Лондона Садик Хан также написал: «Вивьен Вествуд была творческой иконой, которая помогла закрепить Великобританию на самом переднем крае современной моды. Мои мысли с ее семьей и друзьями. ’
Metro.co.uk Редактор Дебора Артурс, которая много раз встречалась с Вивьен Вествуд во время репортажей о показах мод, вспоминает дизайнера как непревзойденного таланта и непревзойденного персонажа.
Она сказала: ‘Посещение ее показов, вечеринок и мероприятий всегда было захватывающим – таким творческим, захватывающим. Вы всегда могли просто почувствовать, что вот-вот произойдет что-то неожиданное (так же неожиданно, как это было, когда она проезжала мимо вас на своем велосипеде в Клэпхэм-Коммон, ее огненные волосы развевались позади нее).
Попытка взять у нее интервью после этих показов была непростой задачей. Грозная и порой внушающая страх, она привлекала журналистов к ответственности так же, как и всех остальных.
‘Любой, кто задал бы ей глупый или предсказуемый вопрос, был бы встречен испепеляющим взглядом.
«Другой стороной медали был ее пламенный, страстный энтузиазм в отношении своей профессии и отрасли, которую она любила’.
Вспоминая об одной из своих встреч с культовым дизайнером, Артурс сказала: «После нескольких неудачных попыток и множества вечеринок, на которых я просто крутилась рядом с ней, впитывая ее гений с безопасного расстояния, я, наконец, смогла взять интервью у леди Вивьен должным образом после одного из ее лондонских показов. Благодаря упорству репортера, которому было 20 с чем-то лет, я часами прождала за кулисами – примерно до часа ночи, когда вся одежда была упакована, а последние афтерпати и цеплялки покинули здание.
‘Наконец, Вивьен, которая ранее была довольно неуловимой для журналистов в тот вечер, не произнеся ни слова, вышла и подошла ко мне, по–видимому, впечатленная тем, что я все еще был там — единственный оставшийся журналист. Именно тогда она дала мне интервью, рассказав о своем шоу и своей любви к моде.
«Среди многих других вопросов, которые я задал ей, был вопрос о том, как это соотносится с одеждой обычных клиентов с супермоделями, которые только что прошли по подиумам.
Ее реакция была типичной для Вивьен, в которой она рассказала о том, как сильно она любила все, что связано с модой, и о ее уважении к тем, кто любил это так же сильно, как и она, кто “получил” Вивьен Вествуд.
”Мои клиенты — лучшие послы моей одежды”, — сказала ей дама Вествуд.
Она продолжила: ‘Когда люди узнают о них, кажется, что у них есть преимущество’.
«Конечно, ее любовь к обычным покупателям Westwood не помешала ей оценить более элитных послов бренда.
”Честно говоря, я очень горжусь своими клиентами, но мне нравится одевать супермоделей”, — призналась дама Вивьен.
”У гламура есть чувство архетипа, и я обожаю этих архетипических красавиц. Но мода по-настоящему жива только тогда, когда ее носят и о ней говорят ”. ’
«Пусть неподражаемый дух Вивьен Вествуд продолжает жить в моде, которую она создала», — заключил Артурс.